Кованые губки изготовлены из легированной хромомолибденовой598 рубРаздел: Живу, пишу не для похвал, Но я бы, кажется, желал Печальный жребий свой прославить. Чтоб обо мне, как верный друг, Напомнил хоть единый звук. Он любит родную землю: И хоть бесчувственному телу Равно повсюду истлевать, Но ближе к милому пределу Мне все б хотелось почивать. Он любит страдания, и в этом его любовь к жизни достигает последнего предела: Но не хочу, о други, умирать: Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. Среди скорбящих, бьющих себя в грудь, проклинающих, дрожащих перед смертью, как будто из другого мира, из другого века, доносится к нам божественное дыхание пушкинского героизма и веселия: И пусть у гробового входа Младая будет жизнь играть И равнодушная природа Красою вечною сиять. Если предвестники будущего Возрождения не обманывают нас, то человеческий дух от старой, плачущей, перейдет к этой новой мудрости, ясности и простоте, завещанным искусству Гёте и Пушкиным. II Достоевский отметил удивительную способность Пушкина приобщаться ко всяким, даже самым отдаленным культурным формам, чувствовать себя как дома у всякого народа и времени Стихотворение Лермонтова "Дума" Стихотворение было опубликовано в январском номере Отечественных записок за 1839 год. Основная мысль стихотворения - размышления о судьбах поколения. 11 сентября 1842 года Герцен записывает в своем Дневнике : Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования, - а между тем наши страдания - почка, из которой разовьется их счастие. Поймут ли они, отчего мы лентяи, отчего ищем всяких наслаждений, пьем вино и пр.? Отчего руки не подымаются на большой труд? Отчего в минуту восторга не забываем тоски?. О, пусть они остановятся с мыслью перед камнями, под которыми мы уснем, мы заслужили их грусть. Действительно, время написания стихотворения - одно из наиболее мрачных в истории России. После поражения декабристов становится невозможной практически любая деятельность. В связи с этим в людях появляется стремление замкнуться в себе, уйти от жизни в мир дум. Стихотворение Лермонтова не взгляд на поколение со стороны, а откровение человека, принадлежащего поколению: Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. , Я знал одной лишь думы власть - одну, но пламенную страсть. и т. д. Поскольку поколение лишено возможности действовать, .под бременем познанья и сомненья В бездействии состарится оно. Некрасов ощущает всю спасительность страдания, благословляет страдание (по-пушкински: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать») и радуется способности к страданию: Но мне избыток слез и жгучего страданья Отрадней мертвой пустоты. Потому же цикл этот, по-тютчевски начинаясь и по-тютчевски продолжаясь, завершается у Некрасова пушкински. Это особенно явно видно при сравнении не публиковавшегося при жизни поэта стихотворения «Прощанье» с позднейшей «разработкой» той же темы. Сначала: Мы разошлись на полпути, Мы разлучились до разлуки И думали: не будет муки В последнем роковом «прости», Но даже плакать нету силы. Пиши прошу я одного... Мне эти письма будут милы И святы, как цветы с могилы, С могилы сердца моего! 28 февраля 1856 г. В июле того же года было написано и в октябрьском номере «Библиотеки для чтения» опубликовано стихотворение «Прости». Из него ушла бывшая в «Прощанье» общая атмосфера камерности, настроение изжитости. Появляется щедрость пушкинских благословений («как дай вам Бог любимой быть другим») Но все эти невзгоды не привели к отчаянию и безысходности. В стихотворении «На холмах Грузии лежит ночная мгла.» поэт говорит: Печаль моя светла. В стихотворении «Элегия» (1830) трагические нотки первой части Мой путь уныл, Сулит мне труд и горе Грядущего волнующее море.сменяются порывом к жизни несмотря ни на что: Но не хочу, о други, умирать, Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. В стихотворении «К Чаадаеву» (1818) отражены мечты Пушкина о переменах в России: Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! Тема бесконечности бытия и преемственности поколений, нерасторжимой связи прошлого, настоящего и будущего звучит в стихотворении «.Вновь я посетил.» (1835), которое Пушкин написал во время своего последнего приезда в Михайловское. Созерцание родных мест, русской природы рождает в нем воспоминания и настраивает на философские размышления. Вид трех сосен, «молодой семьи», «племени младого, незнакомого», навеял Пушкину мысли о вечности бытия. Это не только радость вечного обновления жизни, но и уверенность в том, что человеку дано возрождение в следующих поколениях. В лирике 30-х годов, когда творческие силы поэта достигли высшего расцвета, переживания лирического героя Пушкина стали особенно разнообразны: сердечная тоска и светлое прозрение, боль одиночества и мысли о поэтическом призвании, наслаждение природой и нравственно-философские искания. Злая сила, окружающая человека, мучающая его, открылась пушкинскому Путнику с совершенно неожиданной стороны: это не всесильный Демон, искушающий провидение, - это бесы, они ущербны, они мучают путника - но и сами мучаются: их "гонят", они "жалобно поют". Путник оказывается недостижим для бесов, потому что, уловив в бесовском вое жалобу, в бесконечном их кружении - тоску, он их жалеет. Ибо человечность всегда победит зло; бесовской круговерти внешнего мира человек может противопоставить только внутреннюю гармонию. Образ бесов переплавляется в "Стихах, сочиненных ночью во время бессонницы" в близкий образ "мышьей беготни". К самой жизни обращает поэт вопрос, не дающий ему покоя: От меня чего ты хочешь? Ты зовешь или пророчишь? Я понять тебя хочу, Смысла я в тебе ищу. И, наконец, в "Элегии" (1830) создает Пушкин свою "формулу жизни": Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. Вот - цель и смысл жизни. Жизнь - не в веселье, ибо Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Жизнь - труд, работа, бесконечная работа мысли и духа. Только тогда возможны минуты истинного счастья: Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь, И может быть - на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной. И, наконец, наступает момент наивысшего духовного подъёма: через ряд мучительных превращений происходит обретение мудрости, обретение истины. Взамен «грешного» языка в уста поэта вложено «жало мудрыя змеи», вместо сердца в его груди «угль, пылающий огнём» Поэт которому стало подвластно всё, слышит голос, повелевающий ему: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей». Это суровое, торжественное воззванье, побуждает поэта стать глашатаем правды, п
Тип реза: прямой проходной.
Шайба с прокладкой из этилен-пропилен-диен-метлена497 рубРаздел: Детская кроватка оснащена маятниковым механизмом поперечного качания, без ящика. Три уровня ложа детской кроватки. Опускающаяся10227 рубРаздел: Сталь: 0,9 мм. Нержавеющая сталь: 0,5 мм.
Расположите ее на окне или рядом с источником499 рубРаздел: Вся поэзия Пушкина является оправданием Бога, творца, оправданием добра. И это ее назначение сказывается и в самой форме, в самих звуках его стихотворений. Не только определенные сюжеты и общий строй его песен, но и сами они как песни, даже отдельные тона их, ласкающие сердце, уже примиряют с природой и жизнью. Пушкин "видел и внимал" всю окружающую жизнь. Его произведения именно поэтому так близки многим читателем. Он смог "жить, чтоб мыслить и страдать", и, читая его строки, мы мыслим и страдаем вместе с Пушкиным. Были и еще интересующиеся моим жизненным опытом, много интервьюеров. Я благодарен и Мама-ладзе, и Митину, и всем другим. Они приносили мне мои "речи", отпечатанные на машинке. Однажды я посмотрел - вижу: обширный материал, можно писать на его основе задуман-ный мною роман. Назвал его, еще не рожденного, "Дитя". И тут Провидение, так помогавшее мне в создании двух предыдущих романов, вдруг положило мне предел. И вот лежу, прикован-ный к одру. "Но не хочу, о други, умирать; я жить хочу, чтоб мыслить и страдать". Пусть не написал я новый роман, пусть будет повесть. Вот я и поразмыслил, лежучи, и пришло в голову: сколько на меня государство средств извело. И генерал в КГБ, и Бардин, и устройства всякие подслушивающие, и всякие преследова-тели мои - они же все на зарплате сидели. А зачем? Напрасный расход. Прошло не так много времени, и печатают мою книгу - не возбраняется уже. Но, с другой стороны, они и ложку мимо рта не проносили. Вспомнил свою историю с "Международной книгой". О ней, о продолжении этой истории и пойдет разговор.. Но, как вино, печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней. Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море. Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; И ведаю, мне будут наслажденья Меж горестей, забот и треволненья: Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь, И может быть нa мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной. Сколько надежды в последних строках! Поэт собирается жениться. Впервые он, человек с неустроенной, «блуждающей» судьбой, обретет свой дом, свою семью. За два года до приезда в Болдино на одном из московских балов Пушкин познакомился с юной красавицей Натальей Гончаровой. «Я полюбил ее, голова у меня закружилась», вспоминал поэт об этой встрече. Пушкин дважды делал предложение, пока, наконец, не получил согласие. К его радости примешивались сомнения: будет ли счастлив он? будет ли счастлива с ним молодая жена? Он делится раздумьями с матерью Натальи Николаевны: «Если она согласится отдать мне свою руку, я увижу в этом лишь доказательство спокойного безразличия ее сердца. Саморезы для крепления кровельных материалов к деревянной обрешетке, оцинкованные.
Баночка матового стекла с новомодным гаджетом.
Цвет страз без возможности выбора.244 рубРаздел: Семь в одном! Вся радуга в банке.
Оригинальная тематическая компьютерная мышь.279 рубРаздел: Высокое качество исполнения. Идеальный подарок девушке.
раздел: подраздел: "Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать"
СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ "Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать" Литература, Лингвистика Искусство, Культура, Литература рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
Комментариев нет:
Отправить комментарий